Меню

Капли для носа отривин комаровский

Лекарства от насморка

Насморк — симптом преогромнейшего числа болезней, и наверняка среди читателей не найдется никого, кто бы ни разу не испытал насморка на себе.
Физиологическая основа насморка — повышенная выработка оболочками носовых ходов слизи. Причины вышеуказанной «повышенной выработки» могут быть самые разные — инфекции (вирусные и бактериальные), аллергия (на что угодно), просто повышенное содержание пыли во вдыхаемом воздухе.
Кстати, шмыганье носом не всегда болезнь. Так, например, любые активные рыдания и связанное с этим повышенное образование слез неминуемо приводит к необходимости срочно воспользоваться носовым платком — «лишние» слезы сбрасываются в полость носа через так называемый слезо-носовой канал.
Наиболее частой причиной насморка являются острые респираторные вирусные инфекции. Избыточная слизь, получившая название «сопли«, на самом деле представляет собой один из способов борьбы организма с вирусом. Дело в том, что в слизи в огромном количестве содержатся особые вещества, нейтрализующие вирусы.
Совершенно другой вопрос состоит в том, что эти вещества могут успешно действовать только тогда, когда слизь имеет строго определенную консистенцию — когда не густая. Если же слизь высыхает — например, в комнате тепло и сухо или у пациента очень высокая температура — толку от такой слизи никакого, наоборот, — высохшая или просто густая слизь представляет собой богатую белком жидкость, в которой очень удобно размножаться бактериям. И этот переход вирусной инфекции в вирусно-бактериальную несложно заменить по изменившемуся цвету соплей — они становятся зеленоватыми или желтовато-зелеными.
Таким образом, если причина насморка — вирусы, однозначно следует заключить: лекарств от насморка нет и быть не может. Сопли при вирусной инфекции нужны, ведь они, как мы уже поняли, нейтрализуют вирусы. Задача — сохранить оптимальную вязкость слизи — много пить, дышать прохладным чистым и не сухим воздухом (мыть полы, проветривать, использовать увлажнители). Для предотвращения высыхания слизи можно использовать и лекарственные препараты — пиносол, эктерицид, обычный физиологический раствор (ориентировочно 1 чайная ложка соли на 1 литр кипяченой воды). Последние два препарата — не жалеть — по полпипетки в каждую ноздрю каждый час.
Следующая, и по частоте и по актуальности причина насморка — аллергия. Что конкретно вызвало аллергический насморк принципиального значения для дальнейших действий не имеет (стиральный порошок, домашние животные, что-то цветет, что-то пахнет и т. д. и т. п.) Главное — попытаться незамедлительно расстаться с предполагаемым источником аллергии. Если же это невозможно — что ж, придется использовать лекарственные препараты.
Принципиальный факт состоит в том, что очень эффективные лекарства от насморка действительно существуют и устранить насморк, по крайней мере, временно, не составляет особого труда. Имеется целый ряд лекарственных препаратов, получивших название «сосудосуживающие средства для местного применения». Закапывание или ингаляция этих препаратов в носовые ходы быстро приводит к сужению сосудов слизистой оболочки носа. Как следствие уменьшается, во-первых, отек слизистой оболочки носа и, во-вторых, количество слизи, продуцируемой клетками этой самой слизистой оболочки. Результат быстрый и конкретный — восстанавливается носовое дыхание и перестают бежать сопли.
Примеры сосудосуживающих препаратов: нафтизин, санорин, галазолин, ксилометазолин, назол, тизин, отривин, леконил, африн, адрианол и т. д. (еще десятка два наименований точно можно написать). В целом и механизмы действия, и побочные эффекты очень похожи. Различия — в силе и в продолжительности лечебного воздействия.

Использование сосудосуживающих препаратов требует определенных знаний, коими мы сейчас и поделимся.

При использовании любых сосудосуживающих препаратов довольно быстро развивается привыкание, требующее увеличения доз и более частого использования. Следствие — развитие побочных эффектов, связанных с тем, что почти все эти лекарства в большей или меньшей степени обладают не только местным воздействием на сосуды слизистой оболочки носа, но и общим — на сосуды всего организма.

При соблюдении правил приема — не превышаются рекомендуемые дозы, общая продолжительность использования не более 7 дней — побочные явления встречаются редко.

Побочные явления бывают местные и общие. Местные — отек слизистой оболочки носа, жжение, чихание, покалывание в носу, сухость во рту. Общие — сердцебиение, нарушения сердечного ритма, расстройства сна, головокружение, повышение артериального давления, нарушение зрения, рвота, депрессия. (без комментариев).

Используя сосудосуживающие препараты у детей, помните о том, что: а) существуют специальные детские формы, отличающиеся от взрослых меньшей концентрацией активного вещества в растворе (нафтизин для детей, галазолин для детей); б) многие сосудосуживающие препараты детям, особенно детям до 2-х лет, противопоказаны (советуйтесь с врачом, в крайнем случае, читайте инструкции).

По большому счету, тема настоящей статьи — «лекарства от насморка» — вполне может быть исчерпана именно перечнем сосудосуживающих средств. Уж слишком быстрый и конкретный эффект: насморк есть — закапали в нос нафтизин или «пшикнули» назол — насморка нет. Но ведь причины насморка остаются!
С этой точки зрения воздействие не на следствие (то бишь, симптом болезни — насморк), а на причину болезни, например, на выраженность аллергических реакций, тоже может быть расценено как лечение насморка. И в этом аспекте и глюконат кальция, и антигистаминные средства — тоже лекарства от насморка. А еще можно разжижать густую слизь — ведь всем хорошо известные отхаркивающие средства (ацетилцистеин, карбоцистеин, амброксол — см. нашу статью «Лекарства от кашля» ) действуют не только на уровне бронхов, но и на уровне носа.
Имеются противоаллергические средства для местно применения — их используют при сезонном и круглогодичном аллергическом рините (ринит — воспаление слизистой оболочки носа, проще говоря, это и есть насморк). Примеры — аллергодил, кромогексал, кромоглин. Выраженное местное противоотечное и противовоспалительное действие оказывают препараты, содержащие глюкокортикоидные гормоны, — например, беконазе, назакорт, фликсоназе.
Имеются комплексные лекарства, содержащие сразу несколько активных компонентов. Так дозированный аэрозоль со сложным названием ринофлуимуцил включает в себя сосудосуживающий компонент и ацетилцистеин, разжижающий густую слизь; препарат бетадрин содержит антибактериальный, антиаллергический и сосудосуживающий компоненты.
Список препаратов можно продолжать еще очень и очень долго. Но разобраться с тем, что лучше и что требуется именно, вам сможет только квалифицированный врач. А множество названий лекарств мы привели лишь для того, чтобы убедить читателя в немалых возможностях современной медицины.
Главных же вывода из настоящей статьи два:
Первый состоит в том, что лечение насморка не так просто, как может показаться на первый взгляд, ибо страдающий субъект с флакончиком нафтизина в дрожащей руке удивительно напоминает страуса, засунувшего голову в песок и не понимающего диалектической взаимосвязи причины и следствия.
Второй вывод не менее важен — лучшим «лекарством» от насморка является врач, который, в отличие от страуса, понимает и осознает диалектическую взаимосвязь причины (конкретной болезни — аллергической, инфекционной) и следствия (всего лишь симптома — насморка).

Читайте также:  Изофра спрей для взрослых

источник

Капли для носа отривин комаровский

Сообщение девочка » Вс окт 30, 2005 20:09

Девочки, я практически полностью согласна с ЕОК. Но поповоду сосудосуживающих готова поспорить.

Когда у нас сопли, нос практически не дышит. Ребенок ходит с открытым ртом, не может есть, постоянно давится. Ночь просто превращается в какой-то кошмар. Если днем можно вытерпеть, то ночью ребенок просто не спит, а храпит, хлюпает, плачет в конце корнцов. Пыталась я как-то лечить насморк одним физ.раствором. Больше не буду.

Выбрала золотую середину — називин плюс левомицитин три раза в сутки, но чаще два раза — перед сном — дневным и ночным. Капаю три четыре дня, поторм насморк проходит или остаются остаточные явления.

Дома поддерживаем практически всегда плюс 16, ковров нет, пыли нет.

У нас аденоиды, может это из-хза них у нас отек слизистой? Но физраствоором я его убрать не могу. ПОэтому прибегаю все же к сосудосуживающим.

Что я делаю не так? Или каждый ребенок индивидуален? У кого какие мнения?

Сообщение _Ollga_ » Пн окт 31, 2005 12:22

Сообщение МамаЯ » Пн окт 31, 2005 13:00

Сообщение КатяLuchik » Пт ноя 04, 2005 00:56

Сообщение девочка » Пт ноя 04, 2005 08:03

КатяLuchik , вы немного неправы. Не аденоиды следсвтаие отита, а отит следствие аденоидов. У вас просто аденоиды постепенно разраслись(как вы пишите до 3.5 лет были насморки) и результат отит. Евстахиевая трубпа перекрылась или закупорилась. Это хорошо могут объяснить врачи. Так что это не сосудосуживающие виноваты

Зы: У нас аденоиды с года. Я много о них начиталась.

Сообщение КатяLuchik » Пт ноя 04, 2005 12:50

Сообщение девочка » Пт ноя 04, 2005 13:34

У нас очень хороший ЛОР и у него лечится полгорода. Так в ее практике были дети с аденоидами последней степени(III-й), но имеющие хороший иммунитет. Такие дети у нее болеют два раза в год — сезонно. А есть дети с первой степенью аденоидов , они не вылазиют из насморков, бронхитов, нос не дышит, соответственно они круглосуточно дышат ртом. (что приводит к ларингитам, пневмониям. )

И не всегда аденоиды перекрывают евстахивую трубу, и не всегда слух нарушается. Все зависит от наследственности и анатомических особенностей аденоидов. У нас, к примеру, аденоиды себя проявляют в виде частых насморков. Но мы дышим носом. У других дыхание через рот, у третьих потеря или снижение слуха, у четвертых отиты.

Профилактика отита в случае имеющихся аденоидов такая. Я в первые три дня, когда заложен нос капаю сосудосуживающие 4-5 раз в день(главное, чтобы носовое дыхание не было нарушено), а последующие дни только на ночь.

Читайте также:  Применение назальных капель нафтизин

И еще опасность соплей при аденоидах. Нельзя ребенка водить в сад, потому что в группах воздух сухой и слизь быстро высыхает и перекрываеют трубу(ЕОК хорошо это описывает). При насморке важен прохладный воздух.

источник

Капли для носа отривин комаровский

Сообщение девочка » Вс окт 30, 2005 20:09

Девочки, я практически полностью согласна с ЕОК. Но поповоду сосудосуживающих готова поспорить.

Когда у нас сопли, нос практически не дышит. Ребенок ходит с открытым ртом, не может есть, постоянно давится. Ночь просто превращается в какой-то кошмар. Если днем можно вытерпеть, то ночью ребенок просто не спит, а храпит, хлюпает, плачет в конце корнцов. Пыталась я как-то лечить насморк одним физ.раствором. Больше не буду.

Выбрала золотую середину — називин плюс левомицитин три раза в сутки, но чаще два раза — перед сном — дневным и ночным. Капаю три четыре дня, поторм насморк проходит или остаются остаточные явления.

Дома поддерживаем практически всегда плюс 16, ковров нет, пыли нет.

У нас аденоиды, может это из-хза них у нас отек слизистой? Но физраствоором я его убрать не могу. ПОэтому прибегаю все же к сосудосуживающим.

Что я делаю не так? Или каждый ребенок индивидуален? У кого какие мнения?

Сообщение _Ollga_ » Пн окт 31, 2005 12:22

Сообщение МамаЯ » Пн окт 31, 2005 13:00

Сообщение КатяLuchik » Пт ноя 04, 2005 00:56

Сообщение девочка » Пт ноя 04, 2005 08:03

КатяLuchik , вы немного неправы. Не аденоиды следсвтаие отита, а отит следствие аденоидов. У вас просто аденоиды постепенно разраслись(как вы пишите до 3.5 лет были насморки) и результат отит. Евстахиевая трубпа перекрылась или закупорилась. Это хорошо могут объяснить врачи. Так что это не сосудосуживающие виноваты

Зы: У нас аденоиды с года. Я много о них начиталась.

Сообщение КатяLuchik » Пт ноя 04, 2005 12:50

Сообщение девочка » Пт ноя 04, 2005 13:34

У нас очень хороший ЛОР и у него лечится полгорода. Так в ее практике были дети с аденоидами последней степени(III-й), но имеющие хороший иммунитет. Такие дети у нее болеют два раза в год — сезонно. А есть дети с первой степенью аденоидов , они не вылазиют из насморков, бронхитов, нос не дышит, соответственно они круглосуточно дышат ртом. (что приводит к ларингитам, пневмониям. )

И не всегда аденоиды перекрывают евстахивую трубу, и не всегда слух нарушается. Все зависит от наследственности и анатомических особенностей аденоидов. У нас, к примеру, аденоиды себя проявляют в виде частых насморков. Но мы дышим носом. У других дыхание через рот, у третьих потеря или снижение слуха, у четвертых отиты.

Профилактика отита в случае имеющихся аденоидов такая. Я в первые три дня, когда заложен нос капаю сосудосуживающие 4-5 раз в день(главное, чтобы носовое дыхание не было нарушено), а последующие дни только на ночь.

И еще опасность соплей при аденоидах. Нельзя ребенка водить в сад, потому что в группах воздух сухой и слизь быстро высыхает и перекрываеют трубу(ЕОК хорошо это описывает). При насморке важен прохладный воздух.

источник

Капли для носа отривин комаровский

Сообщение девочка » Вс окт 30, 2005 20:09

Девочки, я практически полностью согласна с ЕОК. Но поповоду сосудосуживающих готова поспорить.

Когда у нас сопли, нос практически не дышит. Ребенок ходит с открытым ртом, не может есть, постоянно давится. Ночь просто превращается в какой-то кошмар. Если днем можно вытерпеть, то ночью ребенок просто не спит, а храпит, хлюпает, плачет в конце корнцов. Пыталась я как-то лечить насморк одним физ.раствором. Больше не буду.

Выбрала золотую середину — називин плюс левомицитин три раза в сутки, но чаще два раза — перед сном — дневным и ночным. Капаю три четыре дня, поторм насморк проходит или остаются остаточные явления.

Дома поддерживаем практически всегда плюс 16, ковров нет, пыли нет.

У нас аденоиды, может это из-хза них у нас отек слизистой? Но физраствоором я его убрать не могу. ПОэтому прибегаю все же к сосудосуживающим.

Что я делаю не так? Или каждый ребенок индивидуален? У кого какие мнения?

Сообщение _Ollga_ » Пн окт 31, 2005 12:22

Сообщение МамаЯ » Пн окт 31, 2005 13:00

Сообщение КатяLuchik » Пт ноя 04, 2005 00:56

Сообщение девочка » Пт ноя 04, 2005 08:03

Читайте также:  Виброцил или синупрет что лучше

КатяLuchik , вы немного неправы. Не аденоиды следсвтаие отита, а отит следствие аденоидов. У вас просто аденоиды постепенно разраслись(как вы пишите до 3.5 лет были насморки) и результат отит. Евстахиевая трубпа перекрылась или закупорилась. Это хорошо могут объяснить врачи. Так что это не сосудосуживающие виноваты

Зы: У нас аденоиды с года. Я много о них начиталась.

Сообщение КатяLuchik » Пт ноя 04, 2005 12:50

Сообщение девочка » Пт ноя 04, 2005 13:34

У нас очень хороший ЛОР и у него лечится полгорода. Так в ее практике были дети с аденоидами последней степени(III-й), но имеющие хороший иммунитет. Такие дети у нее болеют два раза в год — сезонно. А есть дети с первой степенью аденоидов , они не вылазиют из насморков, бронхитов, нос не дышит, соответственно они круглосуточно дышат ртом. (что приводит к ларингитам, пневмониям. )

И не всегда аденоиды перекрывают евстахивую трубу, и не всегда слух нарушается. Все зависит от наследственности и анатомических особенностей аденоидов. У нас, к примеру, аденоиды себя проявляют в виде частых насморков. Но мы дышим носом. У других дыхание через рот, у третьих потеря или снижение слуха, у четвертых отиты.

Профилактика отита в случае имеющихся аденоидов такая. Я в первые три дня, когда заложен нос капаю сосудосуживающие 4-5 раз в день(главное, чтобы носовое дыхание не было нарушено), а последующие дни только на ночь.

И еще опасность соплей при аденоидах. Нельзя ребенка водить в сад, потому что в группах воздух сухой и слизь быстро высыхает и перекрываеют трубу(ЕОК хорошо это описывает). При насморке важен прохладный воздух.

источник

Капли для носа отривин комаровский

Сообщение девочка » Вс окт 30, 2005 20:09

Девочки, я практически полностью согласна с ЕОК. Но поповоду сосудосуживающих готова поспорить.

Когда у нас сопли, нос практически не дышит. Ребенок ходит с открытым ртом, не может есть, постоянно давится. Ночь просто превращается в какой-то кошмар. Если днем можно вытерпеть, то ночью ребенок просто не спит, а храпит, хлюпает, плачет в конце корнцов. Пыталась я как-то лечить насморк одним физ.раствором. Больше не буду.

Выбрала золотую середину — називин плюс левомицитин три раза в сутки, но чаще два раза — перед сном — дневным и ночным. Капаю три четыре дня, поторм насморк проходит или остаются остаточные явления.

Дома поддерживаем практически всегда плюс 16, ковров нет, пыли нет.

У нас аденоиды, может это из-хза них у нас отек слизистой? Но физраствоором я его убрать не могу. ПОэтому прибегаю все же к сосудосуживающим.

Что я делаю не так? Или каждый ребенок индивидуален? У кого какие мнения?

Сообщение _Ollga_ » Пн окт 31, 2005 12:22

Сообщение МамаЯ » Пн окт 31, 2005 13:00

Сообщение КатяLuchik » Пт ноя 04, 2005 00:56

Сообщение девочка » Пт ноя 04, 2005 08:03

КатяLuchik , вы немного неправы. Не аденоиды следсвтаие отита, а отит следствие аденоидов. У вас просто аденоиды постепенно разраслись(как вы пишите до 3.5 лет были насморки) и результат отит. Евстахиевая трубпа перекрылась или закупорилась. Это хорошо могут объяснить врачи. Так что это не сосудосуживающие виноваты

Зы: У нас аденоиды с года. Я много о них начиталась.

Сообщение КатяLuchik » Пт ноя 04, 2005 12:50

Сообщение девочка » Пт ноя 04, 2005 13:34

У нас очень хороший ЛОР и у него лечится полгорода. Так в ее практике были дети с аденоидами последней степени(III-й), но имеющие хороший иммунитет. Такие дети у нее болеют два раза в год — сезонно. А есть дети с первой степенью аденоидов , они не вылазиют из насморков, бронхитов, нос не дышит, соответственно они круглосуточно дышат ртом. (что приводит к ларингитам, пневмониям. )

И не всегда аденоиды перекрывают евстахивую трубу, и не всегда слух нарушается. Все зависит от наследственности и анатомических особенностей аденоидов. У нас, к примеру, аденоиды себя проявляют в виде частых насморков. Но мы дышим носом. У других дыхание через рот, у третьих потеря или снижение слуха, у четвертых отиты.

Профилактика отита в случае имеющихся аденоидов такая. Я в первые три дня, когда заложен нос капаю сосудосуживающие 4-5 раз в день(главное, чтобы носовое дыхание не было нарушено), а последующие дни только на ночь.

И еще опасность соплей при аденоидах. Нельзя ребенка водить в сад, потому что в группах воздух сухой и слизь быстро высыхает и перекрываеют трубу(ЕОК хорошо это описывает). При насморке важен прохладный воздух.

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector